Быстро пролетит лето и подойдёт новый учебный год. Для первоклашек он будет первым и самым трудным по адаптации к новым условиям, им необходимо психологически перестроиться к новой жизни.
В первом классе дети чаще всего страдают от смены режима. В детском саду к ним относились более снисходительно, сюсюкались как с маленькими, а в школе — предъявляют определенные требования, и не каждый готов их принять.
Многие родители считают, что для успешности ребенка в школе, достаточно организовать только интеллектуальную готовность — научить ребенка читать, считать и решать, и это обеспечит его полную подготовку к школе. Но очень важным аспектом в подготовке является внутренняя личностная готовность: его уровень приспособления к новым условиям, уровень самостоятельности и самообслуживания, усвоение им социальных норм и правил.
В 6-7 лет меняется весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым. Многие из сегодняшних первоклассников приходят в школу усилено подготовленными, они посещали дошкольные лицеи, гимназии и т.д. При этом утерян элемент новизны, ушло переживание значимости этого события в их жизни. Им уже не интересно заниматься, т.к. они многое уже знают, в отличие от большинства «средних» учеников.
Советы родителям
Знайте! Ваше серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Трудности в жизни первоклашек
Дети чаще всего страдают от смены режима. К тому же многие дети неусидчивы, они не могут более 20 минут высидеть на месте. У многих современных детей не сформированы навыки самостоятельности, самообслуживания, они не могут приготовиться к уроку, теряют вещи во время занятий физкультурой, в раздевалке, забывают про портфели. В классе много ребят, и к каждому нужно искать подход. Необходимо привыкать к учителю, к его манерам поведения, к его голосу и т.д.
Приёмы адаптации
Существуют простые приёмы для адаптации к началу занятий первоклассника в школе.
Родителям необходимо первый раз посетить школу вместе с ребенком. Ребенок должен почувствовать эмоциональный настрой родителей. Настрой должен быть положительным и оптимистичным по отношению к школе, тогда ребенок глубоко усвоит данную установку, и у него в будущем не будет возникать тревожности от посещения школы.
Во многих школах летом организовывают школьные лагеря для будущих первоклашек. Там они знакомятся с учителем и одноклассниками. Уже в летний период дети знакомятся со школой, в которой им предстоит обучаться.
Уже в августе за 2-3 недели до начала учебного года необходимо урегулировать режим дня, который будет действовать в учебный период, утренний подъем должен соответствовать тому времени, когда ребёнку придётся просыпаться в учебное время. Постепенно приучая ребенка к режиму дня, родители помогут ребенку облегчить период адаптации к новым обстоятельствам.
Взаимодействие родителей и детей
Первое время родители будут совместно с учеником выполнять домашние задания, поэтому взрослым важно соблюдать положительный настрой, чтобы не отпугнуть ребенка своими недовольными возгласами в его адрес или в адрес школы, в адрес учителей .
Занятия лучше проводить в игровой форме, обязательно делая перерывы для отдыха и игр. Максимальная концентрация внимания у детей в этом возрасте 20 минут, после этого наступает утомление, через 5-7 минут смены деятельности, ребенок снова готов активно трудиться
Ребёнку будет гораздо легче приспособиться к новым условиям, если с ним в классе будут обучаться кто-то из его знакомых. Родители, постарайтесь летом познакомить своего ребёнка с кем-то из будущих одноклассников.
Свежие комментарии